13 Sep Что учесть при планировании рекламной кампании?
При развитии бизнеса всегда хочется, чтобы приток клиентов был постоянным. Для этого необходимо обеспечить компанию хорошей рекламой. А для того, чтобы реклама была эффективной, ее нужно заранее спланировать и уделить этому процессу немало времени.
На крупных предприятиях планирование рекламной кампании осуществляется после определения размера годового бюджета на рекламу. Такой вариант подходит для мировых компаний, а для небольшого бизнеса лучше использовать другую последовательность действий.
1 этап. Проведение исследований
Для начала необходимо провести анализ текущей ситуации на рынке: определить основных конкурентов, изучить их активности, понять предпочтения аудитории и т. п.
2 этап. Целевая аудитория
Далее необходимо определить группу людей, которая является потенциальными покупателями вашего товара или услуги. Подробнее о целевой аудитории читайте в статье «Целевая аудитория в рекламе».
3 этап. Формулировка целей кампании
Цели желательно формулировать конкретно. Например, увеличение продаж на 10%. Цель должна быть достижимой и измеряемой.
4 этап. Концепция рекламной кампании
На этом этапе важно определить основной посыл вашей рекламной кампании, ее идею. Вы будете говорить о преимуществах продукта и описывать его пользу? Или хотите использовать креативный подход?
5 этап. Составление медиаплана
Этот этап предполагает выбор площадок для размещения рекламы, определение периода, стоимости, форматов. На усмотрение рекламодателя можно сделать медиамикс, то есть использовать разные типы медиа для продвижения, или выбрать какой-то один вид рекламы. Например, можно проводить основную рекламную кампанию на телевидении и провести несколько поддерживающих промоакций в бизнес-центрах.
6 этап. Бюджетирование
Определить бюджет спланированной рекламной кампании и сравнить его с реальными возможностями компании. При превышении планируемого бюджета, стоит уменьшить длительность роликов или сократить срок размещения.
7 этап. Разработка макетов
Дать задание дизайнерам (творческой группе) на создание креатива. Разработать рекламные тексты, выбрать изображения и т. п.
8 этап. Работа компании во время рекламы
Часто встречаются ситуации, когда рекламодатель оказывается не готов к поступающему потоку звонков. Если вы планируете масштабную кампанию по привлечению новых клиентов, будьте готовы к этому. Например, найдите дополнительных менеджеров или продавцов, увеличьте рабочий день, подключите второй номер телефона и т. п.
9 этап. Оценка эффективности
Эффект от рекламы принято делить на две группы: экономический и коммуникативный. Под экономическим эффектом принято считать все количественные показатели, например, увеличение прибыли, рост продажи и др. Коммуникативный эффект отражается изменением поведения покупателей, их отношения к продукту или компании.
Небольшим рекламодателям стоит учитывать, что рекламную кампанию не стоит проводить непрерывно. Порой эффективнее сформировывать интерес к вашей продукции заранее, например, перед сезоном. Если вы продаете садовый инвентарь, то рекламную кампанию стоит проводить в начале весны, чтобы покупатели смогли воспользоваться предложением. Гораздо ниже эффективность будет при проведении кампании осенью, когда большинство дачников «закрывает» сезон.
В любом случае, реклама не может гарантировать результат. Большинство рекламных каналов эффективно работают только при грамотном планировании всей рекламной кампании: от составления бюджета до разработки креативных материалов.
Sorry, the comment form is closed at this time.