06 Jul Сравнение рекламы: OOH и Интернет
Очень часто перед рекламодателем стоит вопрос: «Какую рекламу выбрать для продвижения своего продукта?». Предлагаем в этой статье рассмотреть основные преимущества и недостатки двух популярных каналов продвижения: Интернет и OOH-рекламы.
Для начала стоит определиться со значениями, что именно относится к OOH-рекламе, а что к Интернет-рекламе?
OOH-реклама – реклама Out-of-Home, в которую входят любые типы внутренней и наружной рекламы, в том числе реклама на наземном, подземном, водном транспорте, реклама вдоль трасс и дорог, реклама в бизнес-центрах, поликлиниках, на АЗС и т. п. Такая реклама обычно размещается сроком на 1 месяц и более.
OOH-реклама
Каждый из нас помнит расклеенные на остановках листовки, на которых от руки были написаны объявления о продаже каких-либо товаров. Для их расклейки выделялись специальные стенды в общественных местах.
На сегодняшний день наружная реклама – довольно мощное средство для привлечения новых клиентов, для повышения запоминаемости и узнаваемости бренда. Тем более современный облик такой рекламы сильно отличается: яркие щиты и растяжки, световые вывески и указатели, аэрофигуры и конструкции на крыше.Различается OOH-реклама по характеру. Выделяют динамичную рекламу, контакт с которой составляет всего несколько секунд, и статичную – она размещается в местах, где люди проводят много времени, например, в очереди в поликлинику, в метро, в пробках на дорогах.
Реклама в Интернете
В XXI веке Интернет плотно вошел в нашу жизнь, а чуть позже в нем появилась реклама. Сначала это были обычные баннеры, на которые следовало нажать, чтобы перейти на рекламируемый сайт.Сейчас все большую популярность набирают другие виды рекламы в интернете:
- в социальных сетях;
- контекстная – рекламная информация выдается при конкретном запросе в поисковой системе;
- SEO-продвижение – комплекс мер для повышения позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по заранее отобранным запросам.
Какую рекламу выбрать?
Выбирая способ продвижения, рекламодатели пытаются определить наиболее эффективный рекламный канал.
Конечно, Интернет-реклама, на первый взгляд, кажется значительно дешевле, ведь оплата идет только за клики. Изготовление рекламного баннера не требует материальных затрат. Можно настроить эту рекламу таким образом, что видеть ее будет только та аудитория, которая является целевой. Основным преимуществом Интернет-рекламы перед наружной является ее гибкость. Если баннер не вызвал должного отклика, рекламодатель может оперативно сменить его дизайн, текст и ждать нового потока клиентов. Так быстро отреагировать в OOH-рекламе не представляется возможным.
OOH-реклама, в сравнении с огромными возможностями Интернета, кажется немного устаревшей. Однако нельзя забывать, что часть потенциальной покупательской аудитории Интернетом не пользуется в принципе. И речь идет не только о бабушках и дедушках в возрасте 70+. Многие платежеспособные люди старшего поколения просто не хотят использовать Интернет, а предпочитают другие проверенные способы получения информации. Неоспоримым плюсом OOH-рекламы является ее непредсказуемость: она может застать человека в самый неожиданный момент, например, в очереди в детской поликлинике и сделать очень заманчивое предложение, от которого просто невозможно отказаться.
Плюсы и минусы OOH- и Интернет-рекламы
OOH | Интернет: социальные сети | Интернет: контекстная реклама |
Интернет: SEO-продвижение |
Плюсы | |||
Большой охват аудитории | Возможность представлять свою компанию и общаться с клиентами | Быстрый запуск рекламный кампаний | Перспективность: вклад в будущее |
Креативные возможности: 3D-изображения, необычные места и др. | Лояльность аудитории | Контроль бюджета | Естественное восприятие посетителей |
Ненавязчивость | Реализация «вирусного маркетинга» | Статистика эффективности в метрике | Контроль эффективности |
Для продвижения товаров массового потребления и информирования о скидках | Возможность исследования предпочтений потенциальных клиентов | Таргетирование | Предсказание сезонности |
Работа с негативными отзывами | Небольшой бюджет | Сохранение эффекта после расхода бюджета | |
Минусы | |||
Дороговизна | Уровень конкуренции | Однообразие | Медленный запуск |
Неточность таргетирования | Необходимость постоянного контроля площадки | Ограничения по кол-ву символов | Обязательно наличие сайта |
Высокая конкуренция | Не во всех социальных сетях есть удобная настройка таргетинга | Надоедливость | Высокий уровень конкуренции |
Короткий контакт | Скликивание и наличие программ для блокировки рекламы | Не всегда прозрачное влияние поисковых систем |
Мнения
Российский рынок Интернет-рекламы активно растет, но речь идет прежде всего о контекстной рекламе, которая занимает львиную долю – до 80% – инвестиций. Этот рынок формируется не теми же самыми рекламодателями, что и рынок традиционной офлайн-рекламы, а мелкими и небольшими компаниями. "В кризисной ситуации всем важно продавать, при этом снижается значение имиджа и растет важность сиюминутных продаж", подчеркивают в Havas Media, одном из крупнейших рекламных агентств.
По данным Американской ассоциации наружной рекламы, 68 из 100 крупнейших американских рекламодателей в 2016 году выбрало OOH-рекламу для продвижения, что привело к увеличению доходов отрасли в 2016 году на 3,1% по сравнению с предыдущим годом. Почти 25% всех рекламодателей являются технологическими компаниями. Например, компания Google занимает 11 позицию в 2016 г. по затратам на OOH-рекламу.
По словам представителей Американской ассоциации наружной рекламы, такие показатели свидетельствуют об усилении позиций OOH-рекламы в качестве одного из ведущих и эффективных рекламных каналов.
Использованы данные: http://outdoor.ru; http://www.sostav.ru
Sorry, the comment form is closed at this time.