04 May Юмор в рекламе
Еще совсем недавно казалось, что использование юмора в рекламе – дело сомнительное. Ведь продвигать настоящие бренды с помощью шуток нельзя. Практика же показывает, что реклама, вызывающая позитивные эмоции, заставляющая улыбнуться или рассмеяться, зачастую гораздо более эффективна, чем серьезные рекламные проекты.
Если вы решили провести свою рекламную кампанию в шутливом исполнении, то не забывайте, что "юмор – дело тонкое". То, что нравится одному человеку, у другого может вызвать чувство раздражения, а иногда и возмущения.
Поэтому, прежде чем запустить рекламную кампанию, проведите пробный эксперимент: соберите фокус-группу и оцените реакцию большинства людей на вашу идею.
Когда использование юмора необходимо:
- если рекламируемый товар или услуга уже имеет раскрученный аналог;
- если ваш товар банален и стоит недорого, то именно смех может стать причиной, по которой целевая аудитория сможет запомнить ваш продукт и купить его.
В качестве примера можно привести наружную рекламу туалетной бумаги, размещенную на борту грузового автомобиля.
Компания Zewa известна своими необычными и масштабными рекламными кампаниями, в данном же случае основной целью было не столько прорекламировать бренд, сколько просто рассмешить и запомниться окружающим. Таким способом было забрендировано несколько грузовиков, поставляющих туалетную бумагу в супермаркеты. Если верить отзывам из социальных сетей, то подобная реклама заставила улыбнуться многих.
- если бренд уже достаточно сформирован, то интерес можно подогреть именно юмором;
- если целевая аудитория уже определена, и у вас есть полная уверенность, что смешные моменты будут правильно поняты и придутся ей по вкусу.
Использование подобных "ребусных" приемов в рекламе презервативов смотрится вполне органично, но вряд ли подойдет для рекламы товаров семейного спроса.
Основные требования к юмору в рекламе
Их всего три. Во-первых, короткая и емкая шутка быстрее запомнится, она даже может войти в обиход и использоваться в обычной речи. Во-вторых, шутки не должны быть плоскими и тем более пошлыми. Примеров подобного глупого «юмора» в рекламе довольно много. Такая реклама не внушает доверия и вместо улыбки вызывает раздражение.
В-третьих, смеяться следует не над потребителем, а вместе с ним. Особенно, если речь идет о рекламе, ориентированной на серьезных людей с высоким достатком.
Есть основные вещи, над которыми ни в коем случае нельзя шутить в рекламе: смерть, болезни и религиозные верования. Это табу. Например, рекламная кампания для Яндекс.Диска с цитатами из Евангелия не нашла понимания среди целевой аудитории.
Иногда смешную рекламу можно просто увидеть на витрине магазина. Часто такие вещи поднимают настроение на весь день. Вот один из примеров:
Даже у тех, у кого «тихая охота» не вызывает восторга, эта реклама заставит улыбнуться.
Несколько способов создания смешной рекламы
Существует несколько часто используемых приемов для создания качественной и смешной рекламы, проверенных временем:
- нарушение прогноза: составление сюжета таким образом, чтобы запутать зрителя; демонстрация неожиданного финала. Подходит для телевизионной рекламы, роликов в кинотеатрах перед фильмами, и поэтапного размещения на рекламных щитах (тизерная реклама);
- пародия, суть которой заключается в заполнении узнаваемой формы текста или изображения новым содержанием. Отличный пример такого приема:
Реклама интернет-провайдера
- переосмысливание слова или его части, когда внутри зашифрован бренд или название продукта, например, "Сухарики «Хрусteаm»;
- ломка шаблонов и штампов;
- придание другого смыслового акцента и др.
А вот использование в рекламе шуток с «длиной бородой» – это заведомо гарантированный провал для рекламной кампании. Если в процессе создания рекламы не получается придумать хорошую шутку, то лучше вообще отказаться от этой идеи. Неудачное использование юмора в рекламе в лучшем случае просто не понравится целевой аудитории, в худшем – несет серьезный вред репутации бренда.
Интересная реклама с элементами юмора может вывести ваш продукт на новый уровень и надолго запомниться аудитории. Такой рекламный ход универсален, его можно использовать в любом из типов медиа: от ТВ-рекламы до рекламы в индоре.
Sorry, the comment form is closed at this time.