24 Oct Хочу как у звезды. Клип или реклама?
Ранее мы уже разбирали понятие Product placement в кино и сериалах. Сегодня поговорим о лучших примерах скрытой рекламы в клипах популярных исполнителей российской и зарубежной эстрады.
Как это работает?
Вся суть Product placement заключается в наглядной демонстрации объекта рекламы в клипе. Благодаря чему зрителям сразу видны его особенности. В роли такого объекта могут выступать любые услуги или товары.
Уже на протяжении, как минимум, двух десятилетий, Product placement зарекомендовал себя как продуктивное дополнение к масштабным рекламным кампаниям, а порой, и как самодостаточная рекламная акция. Определенный продукт на экране в руках настоящей "звезды" дает несравнимо больший эффект, чем стандартный рекламный ролик.
Примеры Product placement в клипах
В 2015 году кумир миллионов девчонок по всему миру Хилари Дафф представила свой клип на композицию Sparks. По сюжету героиня знакомится с парнем через виртуальное приложение Tinder. После просмотра данного клипа тысячи девушек кинулись скачивать приложение в поисках своего принца.
Принцесса поп-музыки Бритни Спирс в клипе «Hold It Against Me» прорекламировала не только духи собственного производства, но и сторонний косметический бренд. А какая девушка не хочет быть похожей на своего кумира?
Сообщение, которое несет в себе Product placement, не воспринимается зрителями, как навязчивое или обязательное к потреблению. Зритель воспринимает рекламу в клипах легко, ассоциируя демонстрируемый товар, прежде всего, с личными предпочтениями артиста.
Не стоит забывать, что скрытая реклама – это органичность происходящего на экране. Реклама работает тогда, когда вписывается в сюжет клипа. Важно понимать, что рекламируемый бренд должен подходить имиджу артиста. Не будет органично смотреться Дженнифер Лопес с баночкой пива, зато реклама водки премиум класса Beluga вполне вписалась в ее клип «Life it up».
Корпорация Тимати Black Star давно сотрудничает с брендом Samsung . Молодые, стильные, успешные исполнители вполне соответствуют имиджу этого бренда, продукцию которого можно заметить практически в каждом клипе.
Варианты размещения рекламы в клипах:
- Визуальный – видно логотип бренда, или продукт, который рекламируется;
- Вербальный – сам продукт не видно, но он упоминается в разговорах;
- Совмещены вербальный и визуальный эффект.
Преимущества рекламы в клипах:
- Видеоклипы имеют большой потенциал, так как они ассоциируются у публики с конкретными людьми, которые достигли успеха и славы;
- Огромный охват целевой аудитории;
Компания Кока-кола, рекламные кампании которой признаны одними из лучших в мире, обратилась к современным селебрити в целях продвижения своей рекламной акции «Попробуй…Почувствуй». По итогам совместного сотрудничества крупнейшего бренда, певицы Нюши и группы MBand, мы можем наблюдать прекрасный летний видеоклип.
Клип показывает историю приятных встреч, отличного настроения, радостных моментов, каждый из которых становится неповторимым благодаря освежающему глотку Coca-Cola. В клипе все стильно, ярко, в фирменных цветах бренда. И даже цвет волос певицы Нюши удачно вписывается в общую колористику клипа.
Нельзя не упомянуть всеми известный клип группировки Ленинград «Экспонат». За месяц ролик набрал более 25 000 000 просмотров на Youtube. Сам руководитель группировки Сергей Шнуров заявил, что он не ожидал такого ошеломительного успеха. И хотя, по словам представителя марки Christian Louboutin, рост продаж туфель в Москве не увеличился, зато миллионы россиян узнали про культовые туфли с красной подошвой, а в поисковых сетях несколько месяцев на первом месте был запрос "лабутены фото и цена". Также в тексте песни упоминалась выставка Ван Гога, что было очень актуально, – как раз в Москве проходила выставка оживших полотен этого художника. В связи с внезапным ажиотажем организаторами выставки было принято решение предоставить скидку 50 % на билеты молодым людям с именем Сергей и их спутницам в туфлях на шпильках. Таким образом, клип «Экспонат» сделал отличную рекламу выставке Ван Гога и туфлям с красной подошвой.
В каких еще клипах можно увидеть рекламу:
Певица Fergie в своем клипе «L.A. Love» рекламирует безалкогольный напиток Jaguar. В клипе она раздает своим друзьям рекламируемые бутылки, которые потом мелькают на экране несколько раз.
Группа PussycatDolls в своем клипе Bottle Pop рекламирует энергетический напиток Drank Relax . Во второй версии их клипа «Hush Hush» рекламируется напиток Campari.
Певица Lady GaGa в клипе Poker Face продвигает покерный столик Bwin и наушники B. Beats Dr Dre. Также она рекламирует духи собственной марки в клипе «Bad romance».
Стоимость
Конечно, крупные бренды не раскрывают информацию о стоимости рекламы своих товаров в клипах. Единого тарифа нет, цены определяются в каждом случае индивидуально, в зависимости от уровня звездности исполнителя, объекта рекламы, хронометража для рекламируемого товара, сложности проекта, возможностей заказчика.
Product placement является отличным способом для создания качественного образа продукта. Около 50% опрошенных зрителей смогли вспомнить, где именно и в каком контексте они видели рекламу в клипах. Такая статистика говорит о несомненном успехе подобных рекламных кампаний. Конечно, реклама в клипах подходит в большей степени для крупных брендов, которые уже обладают определенной репутацией. Небольшим компаниям рекомендуем обратить внимание на наружную или индор рекламу.
Sorry, the comment form is closed at this time.