04 Mar Кросс-маркетинг от "Двух палочек"
Кушать любят все! Часто, вкусно, в приятной обстановке. У вас есть отличный ресторан, шеф-повар из Парижа, приятные и грамотные официанты, а клиентов нет… Почему? Вы не уделяете внимания рекламе! А сделать рекламу более эффективной и сократить ее бюджет поможет организация кросс-маркетинга. От грамотного продвижения ресторана или кафе зависит количество ваших гостей, которые будут приходить постоянно.
Если у вас есть план – открыть свой ресторан… Вы включите, пожалуйста, в планы – НЕОБХОДИМОСТЬ РЕКЛАМЫ!
Вы давно не проводили рекламные кампании и даже не думали поработать с ближайшей турфирмой? Например: устроить совместную кросс-акцию.… Значит, нужно думать. Пришло время изобретений и новых креативных рецептов.
Закон ресторанного продвижения гласит: Рекламные акции должны проводиться постоянно и стимулировать гостей. Необходимо использовать различные носители и обращаться к опыту конкурентов.
Конечно, в более выигрышном положении находятся сетевые заведения общепита. Но это не оправдание для вас. Не будем спорить, что сети подходят концептуально к решению задачи, большое внимание уделяют имиджевой рекламе. Их знают в лицо, но и вас скоро будут замечать. Ведь сыр по-французски может приготовить только ваш замечательный повар.
Итак, при планировании рекламной кампании необходимо поперчить, подсластить и даже посолить!
Ну, а пока обратим внимание на следующие факторы:
1. Сфера территориального влияния
Вы можете распространить рекламное сообщение на весь город или определенный район.
2. Целевая аудитория
Определите, с какой целью ваши потенциальные клиенты находятся в данном районе (проживают, работают, учатся, совершает покупки, посещает достопримечательности, проезжают мимо в другой район города или другой город и т.д.).
3. Транспортная доступность
В зависимости от месторасположения помещения ресторана и его «территориального влияния», необходимо понять, каким образом аудитория попадет в заведение: на автомобиле, пешком, общественным транспортом, сколько времени может занять дорога. Далее необходимо осуществить выбор рекламных носителей.
Идем на чай!
Рассмотрим на конкретном примере. Приглашаем вас в гости к конкуренту – в рестораны «свободного полета» «Две палочки».
Администрация данной сети ресторанов часто использует нестандартные методы продвижения, несмотря на то, что «Две палочки» пользуются большой популярностью и привлекают клиентов.
В 2008 г. сеть ресторанов запустила рекламную кампанию своего нового проекта – экспедиции «Перелетные люди». Участники, заполнившие анкеты в ресторане и прошедшие отборочный конкурс, отправились в Bird watching tour (путешествие-наблюдение за птицами) по Скандинавии. Неожиданно, правда? Целью рекламной кампании стало формирование положительного восприятия бренда, его взаимосвязь с личными целями человека.
Тогда рекламная кампания проекта охватила сити-форматы, баннерное продвижение в Интернете, ролики на радио «Монте-Карло» и «Эльдорадио», indoor в самой сети ресторанов, а также специализированные СМИ.
Но креатив не стоит на месте. В 2013 г. в честь десятилетия бренда была организована новая рекламная кампания, главной целью которой стало увеличение количества лояльных клиентов и мотивационное стимулирование гостей заведения с помощью розыгрыша ценных призов и подарков. В качестве носителей была выбрана реклама в метрополитене и размещение рекламы в ресторанах сети.
Подарки по случаю своего 10-летия «Две Палочки» дарят соответственные: приключения, движение и развлечения: туристическая путевка, морской круиз, велосипеды, абонемент в фитнес-клуб, билеты в развлекательный центр (и все это предоставляли партнеры). За заказ на поределенную сумму постетилель ресторана получал скретч-карту с призом. Лотерея была безпроигрышной.
Информация об акции была размщена в метрополитене (стикеры в вагонах) и в ресторанах сети.
Объявление о конкурсе должно было заинтересовать посетителей и привести в ближайший ресторан. Более того, организаторы акции очень надеялись на «сарафанное радио». Действительно клиенты рассказывали друг другу об акции.
Теперь о вкусном бюджете…
Стоимость рекламы на месяц в метро г. Санкт-Петербурга и Москвы составила 2 млн. рублей. Рекламная кампания в оффлайне сопровождалась небольшой рекламной кампанией в Интернете. На специализированных сайтах о ресторанах была размещена информация об акции.
В ресторанах использовались брендированные пивные подставки, рассказывающие о призах и партнерах, которые их предоставляют.
Стоит отметить, что все клиенты остались довольны. Лотерея была беспроигрышной. Все получили специальное резиновое кольцо на руку. Дорогие призы: путешествия, абонементы в фитнес-клубы, велосипеды, круизы и поход в боулинг предоставляли на безвозмездной основе партнеры акции. Взамен они получили бесплатную рекламу в метро и рекламу в сети «Две палочки».
Результаты кампании
Во время акции средний чек в ресторанах был поднят от 15-30%. Приток новых посетителей в кафе увеличилась на 7-13%. По данным социологических служб узнаваемость бренда (через месяц после проведения акции) в среднем выросла на 5%. Участники кросс-маркетинга полностью окупили свои призы за счет притока новых посетителей на 2-7%.
Специалисты отмечают, что компания могла бы быть более эффективной, если бы участников акции вовлекли процесс продвижения кампании в Интернете. Например: предложение рассказать в Интернете своим друзьям в социальной сети об акции. Отличной мотивацией могло бы стать обещание перечислить 3% от привлеченных в результате акции средств на благотворительность или объявить отдельный розыгрыш в социальной сети для самых активных участников. Тем не менее, рекламная кампания прошла на «Ура».
Так почему бы вам, не устроить совместную кросс-акцию с винным бутиком. Изысканный сыр от вашего шеф-повара и бутылка качественного французского вина – отличный альянс, с помощью которого вы добьетесь настоящего успеха в продвижении бизнеса.
Sorry, the comment form is closed at this time.