22 Dec Интерактивная реклама – что это?
Какую рекламу мы привыкли считать эффективной? В голову приходят определения «креативная», «красивая», «интересная», «яркая», «необычная». Но до сегодняшнего дня практически вся реклама, какой бы она не была, являлась односторонней. Что это значит? Это значит, что процесс вовлечения потенциального покупателя исходит только с одной стороны: рекламодатель – призывает, потребитель – обращает или не обращает внимание. Взаимодействие человека с брендом происходит обычно во время покупки, до этого момента человек играет роль лишь молчаливого и анализирующего наблюдателя. Так было испокон веков, с тех самых пор, когда античные торговцы высекали свои объявления на камне. Современный покупатель уже научился не обращать внимания на весь тот рекламный поток, который сыпется на него отовсюду. Требовалось что-то новое, кардинально отличающееся от всех рекламных инструментов, что были до этого. И тут в помощь рекламщикам пришли современные технологии. Так появилась интерактивная реклама. Чем же она отличается от обычной? Главное ее отличие кроется в самом названии – она интерактивна, то есть главную роль в ней играет не только рекламодатель, стремящийся рассказать о своих товарах и услугах, но и сам потребитель. Реклама уже не просто звучит, висит или печатается – она откликается на действия аудитории, тем самым заставляя обращать на себя внимание.
И если от обычной и часто надоевшей рекламы мы стараемся отвернуться, не замечать ее, то интерактивную не заметить очень сложно по нескольким причинам. Первая – она действительно необычна. Пока что. Сумеет ли она приесться и надоесть – неизвестно. Тут, скорее всего, все зависит от изобретательности рекламщиков. Впрочем, им этого обычно не занимать.
Второе – она является как бы игрой, вызывает у нас настрой исследователя, дает больше позитива, чем самое креативное, но статичное рекламное объявление. Возможно, это частично заслуга все той же новизны. Но только частично. Все-таки вовлеченность в процесс и отклик на наши действия завораживает больше, чем простое созерцание.
Еще одно отличие – индивидуальный подход к каждому, кто решил рассмотреть ее поближе. Не исключено представление в интерактивных стендах подробного каталога товаров, с помощью которого потенциальный клиент сможет найти интересную для него вещь, и тут же, в торговом центре, ее приобрести.
В отличие от листовок и обычных напольных стикеров, интерактивность относится уже скорее к премиум-классу. Из минусов можно отметить то, что такая реклама дороже обычной и требует особого подхода, оригинальности, больше времени на разработку. Но разве в условиях дикой рекламной гонки в мегаполисе оригинальность не является важнейшим козырем?
Заменит ли такой интерактив всю привычную рекламу в будущем? Скорее всего, нет. Но проявить себя, как отдельное полноценное направление, интерактивная реклама может уже сегодня. А на сколько сильно – зависит уже от вас.
Sorry, the comment form is closed at this time.