29 Mar Конкуренты в рекламе. Часть вторая
Главные мировые и российские бренды частенько прибегают к «троллингу» своих конкурентов. Как мы уже писали, в России прямое сравнение с конкурентами запрещено законом, однако многие компании изобретают хитроумные способы «задеть» своего конкурента.
Теле2 против конкурентов
История долгой и сложной рекламной борьбы Теле2 с конкурентами в Казахстане началась с веселой шутки сотового дискаунтера. На рекламный щит главного сотового оператора региона Kcell, установленного на одном из домов города Алматы,
внезапно обрушилась известность в социальных сетях. Но не совсем так, как хотелось бы компании Kcell.
Сотовый оператор Теле2 установил рядом свой рекламный баннер с лаконичной надписью:
Обидевшись, компания Kcell подала жалобу в ФАС. В итоге суд не признал баннер Теле2 незаконной рекламой. Однако сам баннер был оперативно демонтирован и украден неизвестными лицами.
На полгода эта история была благополучно забыта, ровно до тех пор, пока Теле2 не выкупил рекламный щит напротив офиса компании Kcell и не разместил на ней рекламу нового тарифа «Супер+».
Через какое-то время реклама Теле2 с этого щита исчезла, а вместо нее появилось поздравление своих абонентов от оператора Kcell.
А еще через несколько дней сама конструкция была спилена неизвестными лицами, и от нее осталась только одна арматура.
Теле2 не смогли молча стерпеть такой ход и решили тоже поздравить с праздником своего конкурента.
«С праздником, дорогой Кисель. Твой недорогой Теле2».
А заодно сделали новое оформление для витрин своих магазинов.
В своей конкурентной борьбе Теле 2 также пытался скомпрометировать баннеры от компании Altel довольно интересным способом. Не найдя поблизости подходящего биллборда, Теле2 использовали мобильную рекламную конструкцию.
Burger King против конкурентов
Еще в конце далеких 80-х годов компания Burger King выбрала для себя основную маркетинговую задачу на следующие тридцать лет – доказать всем, что они не «Макдональдс»: их бургеры более качественные и готовятся специальным способом. Слоган компании до 2014 года был «Сделай по-своему».
В одном из своих первых рекламных роликов компания устами начинающей 6-ти летней актрисы Сары Мишель Геллар заявила, что «в McDonalds кладут на 20% меньше мяса, чем в Burger King».
Конечно, такое простое утверждение не прошло даром: Макдональдс затаскал по судам заказчика, рекламное агентство и маленькую актрису. В результате Сару Мишель Геллар попросили посещать Макдональдс в темных очках, чтобы оставаться неузнанной.
В своих рекламных плакатах Burger King тоже не отходит от выбранной стратегии: по их данным под покровом ночи Рональд МакДональд тайно посещает Burger King.
Классический бургер от Burger King «Воппер» в одном из рекламных роликов давит собой цветок мака под слоганом: «Это мак. Когда-то он был популярен, но его время прошло!». Правда, основные телеканалы этот ролик взять в эфир не рискнули.
И совсем грустный рекламный плакат от Burger King:
Последние креативные рекламные плакаты от Burger King, размещенные в метро России, также демонстрируют их отношение к конкурентам.
Но, подводя итог такой многолетней стратегии, можно сказать, что Burger King смог найти свою целевую аудиторию и благополучно сосуществовать на одном рынке с McDonalds. По статистике более 11 миллионов человек в день посещает рестораны Burger King. Компания занимает второе место в мире среди фастфудов, специализирующихся на бургерах.
Конкурентая реклама обладает рядом преимуществ. Во-первых, такая реклама всегда интересна аудитории, людям нравится сравнивать, кто креативнее, кто успешнее и тп. Во-вторых, использование нестандартных приемов, к которым приходится прибегать в нелегкой борьбе с конкурентами, часто приводит к появлению новых необычных рекламных площадок. В-третьих, в попытке обойти конкурента многие рекламодатели создают по-настоящему успешные рекламные кампании.
По материалам: http://www.sostav.ru; https://vc.ru; Tengrinews.kz
Sorry, the comment form is closed at this time.