26 Jul Это сладкое слово кэшбэк
Опробовать товар и получить за него деньги обратно? В ряде западных стран это давно не проблема. На первый взгляд, такие акции связаны только с затратами со стороны производителя. Почему мировые бренды прибегают к помощи акций cash-back и в чем их секрет, читайте ниже.
Ранее в нашей статье мы уже упоминали об этих пробных акциях. Кэшбэк – (от англ. cashback — возврат наличных денег) — термин, который используется в качестве обозначения разновидности бонусной программы для привлечения клиентов и повышения их лояльности.
Сash-back: инструкция к применению
Само словосочетание «возврат денег за покупку» в умах многих потребителей связывается с возвратом денег в случае недовольства товаром по Закону о защите прав потребителей, а также сферой игорного, банковского и Интернет-бизнеса. Тот кэшбэк, о котором пойдет речь, должен пониматься намного шире.
Началось все с того, что около 40 лет назад один британский производитель, продающий обувь шахтерам, пообещал, что износившиеся ботинки можно будет сдать в любое время и получить деньги за покупку обратно. Свое обещание он сдержал, когда спустя много лет рабочие отнесли ему свою старую обувь. Несмотря на это, доходы предприимчивого британца значительно превзошли расходы – обувь стала очень популярной и продаваемой, а бренд стали узнавать и уважать.
Обычно получить деньги обратно можно в том случае, если товар имеет какой-либо дефект. Кэшбэк-акции позволяют не только абсолютно бесплатно опробовать товар, но и вернуть за него деньги. Такие акции делятся на рекламно-ознакомительные – краткосрочные, когда можно вернуть деньги, даже если товар вам понравился, и имиджевые – так называемая cash-back гарантия. Особенно много таких акций в последние два-три года проводится в Европе. Несмотря на то, что иногда они имеют различия в условиях участия, общая схема выглядит обычно примерно так: купить продукт (иногда он должен быть куплен в магазине-участнике акции или иметь специальный стикер), сохранить чек, отсканировать или сфотографировать его и отправить вместе с номером своего банковского счета по электронной или обычной почте (в большинстве случаев компания возмещает расходы на отправку письма) на указанный адрес либо заполнить онлайн-формуляр. В течение двух-шести недель на счет потребителя переводятся потраченные им деньги на продукт, которым он может продолжать спокойно пользоваться.
Второй тип таких акций требует немного больше затрат времени и сил. Например, некоторые производители просят указать несколько причин недовольства или выслать упаковку от товара.
В акции могут принимать участие практически любые товары: продукты, бытовая химия, косметика, как правило, стоимостью до 20-30 евро. Реже участие в кэшбэк-программах принимают производители электротехники.
В чем же преимущество акций cash-back? Во-первых, это хороший способ заявить о себе на рынке, если ваш продукт является новинкой и имеет много конкурентов. Во-вторых, cash-back направлен на создание положительного имиджа компании, для которой интересы клиента превыше всего. Также в ходе тестирования потребителями эти акции позволяют выявить возможные недостатки нового продукта и в будущем их исправить. К акциям с возвратом денег часто прибегают и бренды с мировой известностью: Nivea, L´Oreal, Schwarzkopf, Ferrero, Colgate, Lenor, Purina. Согласно результатам большинства таких тестов, результаты которых можно просмотреть после каждой проведенной акции на сайтах вышеуказанных компаний, в качестве продукта всегда убеждены не менее 80-90% покупателей и еще большее их количество утверждают, что купят этот продукт снова. Выгода налицо!
В России практика кэшбэк пока только набирает популярность. Так, некоторые банки предлагают своим клиентам процент от совершенных картой покупок:
А с 17 ноября 2014 по 18 января 2015 г. прошла акция от Canon, в ходе которой можно было вернуть часть денег за определенные купленные товары фирмы.
Привлечь и удержать
Кроме того профита, который принесет вам сама акция, дополнительно привлечь покупателя можно и уже после нее. Чтобы получить деньги обратно, покупатель должен предоставить вам определенные личные данные (адрес, электронная почта). На правах рекламодателя вы можете присылать клиентам приятные бонусы в виде бесплатных пробников и скидочных купонов на вашу продукцию.
Проведение тестирования и кэшбэк-акций среди потребителей, а также набор добровольцев-представителей компании, которые опробуют ваш продукт и поделятся им бесплатно с друзьями, – мощный маркетинговый инструмент, который сделает ваш товар узнаваемым и любимым покупателями.
Sorry, the comment form is closed at this time.