04 Jul Tesco: как стать лидером рынка
Tesco – крупнейшая сеть продуктовых супермаркетов, работающая в 12 странах мира, в том числе — в Южной Корее. Занимая в этой стране второе место по общим объемам продаж, компания Tesco поставила перед собой амбициозную цель — выйти на первое место, при этом не увеличивая количество магазинов (показатель, по которому она уступала своему главному конкуренту — компании E-Mart).
Южная Корея — уникальный рынок. Чего стоит один тот факт, что компания Tesco решила работать здесь под новым названием — “Home Plus”. Было абсолютно очевидно, что и для выполнения поставленной задачи нужен уникальный подход.
Tesco решила еще раз подробно изучить особенности корейского потребителя. Выяснилось, что корейцы — одна из самых трудолюбивых наций планеты. Для таких занятых людей даже обычный поход в магазин за продуктами раз в неделю может быть весьма неприятной и неудобной задачей.
Было решено пойти навстречу клиенту в буквальном смысле — переместить магазин туда, где потребители бывают каждый день, и где им удобно будет делать покупки. Например, на станцию метро.
Конечно же, никто не собирался переносить под землю ящики с овощами и бутылки с молоком. Были созданы виртуальные магазины — на рекламных стендах изображались стоящие на полках товары в натуральную величину, точь-в-точь как в настоящем магазине, а под ними — ценники с QR-кодом. Сканируя код с помощью смартфона, покупатель мог добавить тот или иной продукт в свою виртуальную корзину. После оформления заказа товары доставлялись клиенту прямо домой.
Благодаря этому покупатели Tesco Home Plus получили возможность делать покупки, где бы они не находились, без необходимости посещать реальный магазин. Более того, время, которое они раньше тратили на ожидание своего поезда, теперь могло быть потрачено с пользой. А значит, после работы или в выходные дни у них было больше времени, чтобы отдохнуть и расслабиться.
Результаты этой кампании были действительно невероятными. Более 10 тысяч покупателей посетило веб-сайт супермаркета, используя смартфоны. Число зарегистрированных новых пользователей выросло на 76%. Продажи онлайн увеличились на 130%. Благодаря этому Tesco вышла на первое место по онлайн-продажам, а ее отставание от лидера рынка по продажам оффлайн существенно сократилось и стало незначительным.
По материалам: http://www.omaccanada.ca/en/ooh/Case-Studies/CampaignResearch/default.omac
Sorry, the comment form is closed at this time.