Секреты вирусной рекламы

вирус

19 Jan Секреты вирусной рекламы

Недавно мы публиковали статью о вирусном маркетинге для начинающих, где описывали основные каналы распространения вирусной рекламы. В этой статье хотим рассказать про  секреты вирусной рекламы, про то, как сделать информацию вирусом.

Для начала следует сказать, что сам термин «вирусный маркетинг» был впервые использован 1989 году, когда представитель компании Citybank Джон Боунс рассказывал про сложности выбора компьютеров в фирме Emst&Whinney. Сотрудники этой компании предпочли Apple, на что Джон Боунс сказал: «Это вирусный маркетинг. Сначала появляется один или два компьютера, а потом они завоевывают всю компанию».

вирус

Ох, как он был прав касательно Apple… Но это уже совсем другая история. Возвращаясь к вирусному маркетингу, стоит отметить, что Джон Боунс использовал термин несколько в другом значении, но тем не менее это было впервые.

Начальник Центра по исследованию вирусной информации Карин Нахон говорит, что информацию можно считать вирусной только тогда, когда большое количество людей распространяют ее в максимально короткие сроки. В какой-то момент количество людей, просмотревших переданную информацию, достигает своего максимума, а после резко снижается. 

Основные характеристики вирусной информации:

  1. Сообщение появляется в разных социальных сетях.
  2. Короткий промежуток времени, за который сообщение распространилось в Интернете.
  3. Количество людей, занятых в передаче информации.

Популярность ролика предсказать практически невозможно. По словам профессора Бергер, есть основные составляющие, сочетание которых повышает шансы на успех:

  1. Социальная валюта

Этим термином Бергер называет ценность  информации, которой вы поделились  с другими с помощью репостов, лайков и тп. Чем интереснее, необычнее и новее содержание, тем выше социальная валюта.

  1. Триггеры

Триггеры обозначают ассоциации, которыми пронизаны окружающие предметы. Для наглядности приведем пример. В 1997 году компания Mars Incorporated  обратила внимание на резкий рост продаж. Никаких рекламных кампаний или специальных акций в этот период проведено не было. Скачку продаж поспособствовала программа НАСА по изучению планеты Марс. Освещение в СМИ посадки марсохода или научных исследований подтолкнуло людей к покупке шоколада и явилось так называемым триггером.  Еще одним примером может служить видео 13-летней девочки Ребекки Блэк , которая исполнила и записала песню под названием «Пятница». Этот ролик получил более 3 миллионов просмотров, и основной пик приходился как раз на пятницу.

  1. Эмоции

С эмоциями все просто. Важно, чтобы, содержание ролика было наполнено эмоциями.  Для вирусного распространения желательны самые сильные эмоции: страх, ужас, отвращение, восхищение. Ролик руферов Вадима Махорова и Виталия Раскатова, взбирающихся по строительному крану на Шанхайскую башню, заряжает смотрящих таким страхом  и воодушевлением, что видео летит по Сети со скоростью миллион просмотров в месяц. Сейчас у ролика уже больше 44 миллионов просмотров.

  1. Общество

Речь идет скорее даже не об обществе, а об общественном мнении. Если человек не знает, как правильно поступить, он зачастую берет пример с других.  В Интернете это работает так: если пользователи видят, что ролик или картинка набрали  5 тысяч лайков, то они с большей вероятностью также поставят лайк или сделают репост. Еще это называется «стадное чувство».

  1. Практическая ценность

В любом деле важна его полезность для людей. С Интернетом также. В Сети миллионы видео с полезными советами, диетами и секретами красоты, но все они примерно об одном. Но если кто-то выкладывает чудесный секрет изготовления торта за 3 минуты, ролик сразу становится популярным.

  1. Истории

Любая информация должна быть интересна людям. История с основными составляющими: предисловием, завязкой, кульминацией и заключением больше нравится людям, чем вырванный кусок.

Интересные факты

- Первые вирусные ролики в компании Blendtec для продвижения блендеров стоили около 200 долларов.  Сегодня у серии роликов «Перемелет или нет?» больше 260 миллионов просмотров.

- Самый главный сайт по популяризации роликов YouTube заплатил исполнителю Psy 2 миллиона долларов за рекламу во время показа его ролика «Gangnam Style».

- Для просмотра всех роликов на YouTube понадобиться больше 1700 лет.

- Вирусный эффект невозможность спрогнозировать, и им нельзя управлять.

Примеры для подражания

Вирусный ролик для питьевой воды Evian на сегодняшний день набрал  более 113 миллионов просмотров.

118 миллионов просмотров набрала реклама NIKE к Чемпионату мира по футболу в Бразилии с участием звезд футбола: Криштиану Роналду, Златана Ибрагимовича, Неймара и других.

Татьяна Пилиева создала в рамках рекламной кампании бренда Wren вирусный ролик, который уже просмотрели более 107 миллионов человек.

Конечно, не каждое видео может соответствовать всем требуемым параметрам. Важно, чтобы хоть какие-то составляющие успешного вирусного ролика присутствовали и у вас. Тогда есть возможность рассчитывать на реальный успех в виртуальном мире!                                                

 
Использованы материалы: http://www.maximonline.ru/
No Comments

Sorry, the comment form is closed at this time.