27 Dec Текст и шрифт как рекламный инструмент
О силе слова нам твердили с детства: «Словом можно ранить сильнее, чем делом», «Слово не воробей», «Язык до Киева доведет», «Что написано пером»… Список народной мудрости можно продолжать бесконечно. Ясно одно: слово – мощнейший инструмент, основной способ коммуникации между людьми, оно способно нести в себе скрытый смысл и убеждать иногда сильнее, чем даже увиденное собственными глазами. Почему бы не использовать это в рекламе? Конечно, целую риторическую речь поместить на плакат трудно, да и не нужно, ведь суметь кратко и убедительно выразить главную мысль словом – вот главная задача рекламиста в этом вопросе. Специально для этого мы описали несколько эффективных приемов работы со словом и подкрепили их наглядными примерами.
1. Даже слово встречают по одежке. Что бы вы ни рекламировали, гармоничный шрифт всегда способен приятно дополнить картину. Он может быть строгим и лаконичным, а может – красочным, сочным, и даже вызывающим. Все зависит от специфики самого рекламного проекта, тут уж вам виднее. Помните, что буква – это тот же рисунок, и рисовать его можно по-разному. Можно изобразить его схематично, а можно…
2. Место плаката с текстом тоже имеет значение. Размещаете рекламу в метро? Попробуйте оригинально это обыграть. В конце концов, если вы размещаете материалы там, где вы их размещаете, то значит, ваша целевая аудитория обитает именно в тех местах. Лишний раз подчеркнуть это и, тем самым, сблизить потребителя с брендом, не помешает.
3. Оригинальная игра слов поможет вашей рекламе запомниться лучше. При этом нужно оригинальничать с осторожностью, ведь все, что может быть понято неправильно, именно неправильно и будет понято.
Каламбуры, удачные рифмы, крылатые выражения, скрытый позитивный подтекст и даже понятная недосказанность заставит аудиторию обратить на вашу рекламу больше внимания, нежели использование стандартных фраз.
Реклама матрасов Corrado : «Спокойной но…», «Мамочка, можешь спеть мне колыбе…»
4. Риторические вопросы… и риторические ответы также позволят проходящим мимо людям включиться и «додумать» недостающую часть диалога, а значит, своеобразно войти в контакт с брендом.
«Действительно ли война бессмысленна? Найдите значение любого слова в толковом словаре» (Реклама словарей Hutch намекает на то, что даже у «бессмысленной войны» есть семантический смысл).
5. Прямая речь. Вне зависимости от того, что вы рекламируете, и что изображено на плакате. Утюг? Тогда давайте подумаем, что сказал бы хороший утюг, если бы мог говорить. Образы на картинке легко могут выступать в роли авторитета, имеющего правильное мнение. И не так уж и важно, человек это, предмет или животное, главное – придать фразе принадлежность к чему-то и, тем самым, избавиться от обезличенности.
«Работаю за еду» – реклама средства от насекомых.
Реклама фирмы, занимающейся доставкой свежих фруктов в офисы, в которой фрукты выступают в роли кандидата на работу и говорят о своих способностях.
«Я люблю тебя, но я сокрушу тебя» – «Ты такая милая, когда проигрываешь» – В этом случае прямая речь придает дополнительную эмоциональную окраску.
6. Выделяйте главное, расставляйте акценты. Если в разговоре мы выделяем слова интонацией, громкостью голоса, то в тексте для этого можно использовать подчеркивания, увеличение шрифта и прочие приемы.
«Эма, я думаю, нам нужно расстаться, потому что я встречаюсь с твоим братом» Надпись внизу: «Liferadio. Моя жизнь, моя история».
«Дьявол носит Prada. И тюленей, и лис, и норку. А человек – нет».
«НЕТ НЕФТИ – нет проблем».
7. Порой для создания нужной атмосферы и убедительности не требуется больше, чем одно-единственное слово, с помощью которого можно выразить главную мысль. Осталось только его найти и правильно оформить. Часто такие слова выражают то, что необходимо вашей целевой аудитории, и что способен подарить рекламируемый продукт (или, наоборот, избавиться от этого). Так, например, средство для желудка Eno помогает переваривать тяжелую и перченую пищу:
Конечно, все зависит, как всегда, от вашей фантазии. Даже в QR-код играючи можно добавить всего несколько слов – и приток новых клиентов будет обеспечен. Главное, помнить, что слово и шрифт – материалы гибкие, способные принять какую угодно форму, и раз уж без них не обходится практически ни одна реклама, то что мешает воспользоваться этой особенностью?
Sorry, the comment form is closed at this time.