07 Dec Кобрендинг или сотрудничество брендов
Понятие «кобрендинг» подразумевает под собой сотрудничество двух и более брендов с целью их продвижения. Такая форма взаимодействия позволяет усилить коммуникативное воздействие на целевую аудиторию и увеличить ее.
По мнению компании PR2B Group, кобрендинг делится на стратегический, структурный и тактический.
- Стратегический кобрендинг применяется для внесения существенных изменений в позиционирование бренда. Например, появление линейки молодежной одежды у крупного бренда, чья основная целевая аудитория длительное время исключительно состояла из людей возраста 50+ с высоким доходом. В таком случае бренд может воспользоваться кобрендингом с компанией, ориентированной на молодежь.
- Структурный кобрендинг используется при необходимости объединения двух брендов с целью скрыть недостатки каждого из них. В такой ситуации подчеркиваются преимущества брендов, а на плаву, как правило, остается сильнейший.
- Тактический кобрендинг нацелен на увеличение объемов продаж и требуется на короткое время.
Примеры кобрендинга
Givenchy& Uber
В крупных мегаполисах России: в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани, была проведена рекламная акция двух брендов – компании Givenchy и платформы Uber.
Задумка агентств ADV Digital и Havas Media состояла в том, чтобы помочь девушкам, чей ритм жизни не оставляет им времени на уход за собой. Для решения этой проблемы была запущена акция UberBeauty. Участницы акции могли воспользоваться услугами профессионального визажиста прямо в салоне такси Uber и получить идеальные брови.
Помимо макияжа участницы акции могли получить в подарок миниатюрную косметику от Givenchy.
UberBeauty был доступен в течение 4 часов, за это время охват аудитории составил более миллиона пользователей, 9000 человек пытались заказать эту услугу, а реально воспользовались 300 человек. Всем, кто не смог воспользоваться услугой, были предоставлены скидки и подарки от компании Givenchy в магазинах Иль Де Ботэ.
GoPro и Red Bull
Схожие ценности таких компаний как GoPro и Red Bull привели к началу их плодотворного сотрудничества. Обе компании продвигают активные виды спорта.
Компания GoPro предложила спортсменам со всего мира свои камеры, чтобы они могли поделиться самыми яркими впечатлениями. Компания Red Bull, в свою очередь, стала спонсором крупнейших и самых ярких спортивных и экстремальных мероприятий.
В рамках их сотрудничества был создан проект Stratos, позволивший увидеть по-настоящему безграничные возможности человека: Феликс Баумгартнер спргынул из стратосферы с высоты более 36 тысяч метров над землей и запечатлел свой прыжок на камеру GoPro.
Louis Vuitton & BMW
Сотрудничество двух премиальных брендов с абсолютно разным продуктом – явление необычное, но вполне реальное. Таким стал альянс BMW и Louis Vuitton. В рамках кобрендинговой программы была создана новая модель автомобиля BMW i8, а также разработана коллекция чемоданов и сумок Louis Vuitton, идеально подходящих по размеру и форме багажнику нового авто.
«Сотрудничество с BMW олицетворяет наши общие ценности творчества, технологических инноваций и стиля», – сказал Патрик-Луи Виттон, руководитель специальных заказов Louis Vuitton.
Что важно учесть при планировании подобного сотрудничества?
В определенных ситуациях кобрендинг может не усилить, а, наоборот, ослабить обоих участников. Например, в случае слияния крупного устоявшегося бренда и молодой компании. В такой ситуации молодая компания с высокой вероятностью потянет более устойчивую компанию вниз.
Использованы материалы: http://www.pr2b.ru http://www.spletnik.ru
Sorry, the comment form is closed at this time.