17 Feb Product Placement. Определение и понятия
Продакт плейсмент – метод размещения неявной (скрытой) рекламы, заключающийся в том, что реквизит, которым пользуются герои в художественных произведениях, имеет реальный коммерческий аналог. Как правило, в произведении демонстрируется логотип или упаковка товара. Художественными «платформами» под такую рекламу могут служить: газеты, фильмы, тексты песен, концерты, видеоигры.
Корнями продакт плейсмент или как его ещё называют embedded advertising (встроенная реклама) уходит в начало 20 века, когда на открытках и в газетах появлялись упоминания или изображения рекламного характера. Популярность этот формат обрел во второй половине прошлого столетия. На данный момент самой востребованной площадкой для продакт плейсмент является кино.
Типы продакт плейсмент:
-
Визуальный. Вариант, когда рекламируемый продукт или услуга появляется на несколько секунд в кадре: логотип, упаковка, изображение и т.д.
-
Устный/ Вербальный. В этом случае герой вслух произносит название бренда. В редких случаях, если бренд имеет определенный характерный звук, можно использовать именно его в качестве вербального продакт плейсмента (например, звук зажигалки Zippo, который компания, к слову, запатентовала).
-
Сюжетный/ Игровой. При таком подходе герой использует продукт конкретного бренда, что способствует развитию сюжета.
Основными клиентами являются крупные международные компании, товарами которых являются: часы, автомобили, мобильные телефоны, спортивные товары, табачная и алкогольная продукция и т.д.
В соответствии с законом «О рекламе» в России продакт плейсмент не рассматривается в качестве рекламы: «Настоящий Федеральный закон не распространяется на… упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера». Хотя на практике были попытки привлечения брендов к ответственности, которые не увенчались успехом. Сейчас, когда прямая реклама становится все более дорогой, рекламная технология продакт плейсмент набирает всё большую популярность.
Плюсы использования продакт плейсмент:
-
Низкий уровень доверия к прямой рекламе;
-
Нет производственных расходов;
-
Срок действия этой рекламной технологии практически неограничен;
-
Бренд внедряется в жизнь и его начинают ассоциировать с конкретным фильмом или кинозвездой.
Примеры рекламы некоторых брендов в кино:
-
«Я, робот» с Уиллом Смит и компанией Converse:
-
«Терминатор 2», Арнольд Шварцнеггер и Pepsi:
-
«Изгой» 2000года с Томом Хэнкс и службой доставки FedEx. В этом случае, по официальным данным, компания не платила за упоминание своего бренда:
-
«Трудности перевода» Билл Мюрей и виски «Suntory»:
Использованы материалы с сайтов:
http://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/vse-chto-vy-dolzhny-znat-o-ckrytoj-reklame-466305/
http://www.akarussia.ru/files/docs/zveginceva.pdf
http://www.hongkiat.com/blog/obvious-product-placement-movies/
Sorry, the comment form is closed at this time.